Система технологий обучения
11. Каждая технология обучения осуществляется на основе:
структурирования учебной информации, информационного общения с учащимися;
предметности изучения;
образовательной, а также психологической готовности учащихся;
субъектности педагогических и учебных действий;
комплементарности действий учителя и учащихся;
синхронности учебного процесса;
применения системы дидактических средств обучения.
12. В процессе обучения применяются генеральные технологии обучения, которые носят концептуальный характер, и частные технологии, с помощью которых осуществляется обучение как целостный процесс. Первые предопределяют выбор вторых. Иерархия технологий выстраивается на длительное время обучения, а реализуется в повседневной педагогической работе в виде частных технологий и методических приемов.
13. Технологии обучения должны создавать инновационную образовательную среду. Необходимо, чтобы учащиеся принимали ее на положительной мотивационной основе: методы и средства учебной работы воспринимали как свободно выбранный ими способ деятельности, а поиск решения задачи и результат приносили им удовлетворение.