Система технологий обучения

5. Чтобы составить характеристику каждой из технологий, ее следует определить в целом ряде признаков, соответствующих выделенным группам технологий. Это вызвано тем обстоятельством, что технологии проектируют и реализуют целый комплекс целей и задач, педагогических способов, средств и форм обучения.

6. Педагогическая деятельность является созидательной, продуктивной, творческой, но для этого необходимо, чтобы образ-модель будущего продукта был субъективно представлен и осознан как цель.

Осознанные педагогом цели научного и нравственного образования, поведенческой этики реализуются в конструктивной деятельности, в управлении учебной деятельностью. Технологии есть средство воплощения в жизнь созданных проектов управления учебной деятельностью. Прежде чем применять ту или иную технологию обучения, необходимо провести мысленный эксперимент, проследить влияние педагогических действий, определить эффективность технологии, ее полезность, а также интенсивность действия.

7. Основными критериями выбора технологии обучения являются: цель, возраст учащихся, предмет изучения, психолого-педагогическая среда, в которой будет протекать процесс обучения.

8. Основными условиями применения технологий обучения на практике являются последовательность действий, своевременность включения в учебный процесс и адекватность целям и психолого-педагогическим условиям.

9. Основным теоретическим подходом к построению технологий и внедрению их в практику является их системность и целостность.

10. Технологии обучения должны отвечать требованию надежности и воспроизводимости независимо от личности педагога.