Система среднего профессионального образования

1) подготовка кадров для интеллектуальной деятельности;

2) практико-ориентированность образовательных программ;

3) более низкий уровень квалификации выпускников, чем в системе высшего профессионального образования;

4) относительно небольшой срок реализации образовательных программ;

5) преимущественная реализация образовательных программ в учебных заведениях довузовского уровня.

Образование этого уровня осуществляют такие образовательные учреждения, как двухгодичные колледжи (США), младшие и технические колледжи (Япония), колледжи системы дальнейшего образования и политехники (Великобритания), специальные училища, школы техников, профессиональные и специальные академии (Германия), секции старших техников (Франция).

Выпускники, завершившие обучение по таким программам, получают квалификации младшего специалиста (США) или техника (Великобритания, Германия, Франция).

Качество подготовки специалистов среднего звена, их конкурентоспособность и профессиональная мобильность в значительной степени определяются содержанием среднего профессионального образования, формируемым с учетом интересов личности, потребностей рынка труда, перспектив развития экономики и социальной сферы.

Основными тенденциями развития содержания среднего профессионального образования являются следующие:

1) расширение перечня направлений подготовки специалистов среднего звена;

2) дифференциация содержания среднего профессионального образования;