Школьная система специального образования

Образовательное учреждение самостоятельно, на основе специального образовательного стандарта, разрабатывает и реализует учебный план и образовательные программы, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Специальное образовательное учреждение может быть учреждено федеральными органами исполнительной власти , органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации образования области, края, республики) и органами местного самоуправления. специальное образовательное учреждение может быть негосударственным.

В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, С синдромом Дауна. Имеются также санаторные

школы для хронических болеющих и ослабленных детей.

Специальные образовательные учреждения финансируются соответствующим учредителем.

Каждое такое образовательное учреждение несет ответственность за жизнь воспитанника и обеспечение его конституционного права на получение бесплатного образования в пределах специального образовательного стандарта. Всем детям обеспечиваются условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

Выпускники специальных образовательных учреждений получают цензовое образование . Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального образовательного учреждения.