Школа и педагогика в странах Западной Европы и США в XIX в.
В США в начале XIX в. главным типом учебного заведения среднего образования была академия. Программы академий выходили за рамки классицизма. Между отдельными академиями имелись отличия в программах (например, изучался разный набор живых иностранных языков), разными были и сроки обучения (от 3 до 5 лет). Приведем пример академии в г. Экзетер (штат Нью-Йорк). Она имела два отделения: классическое и английское. В первом отделении в центре изучения находились древние языки и литература. Во втором - современное образование, курс которого был рассчитан на 3 года. В течение первого года учащиеся обучались английскому языку и литературе, арифметике, алгебре, географии. В течение второго года - английскому языку и литературе, геометрии, черчению, древней истории, логике, риторике. На третьем году изучали топографию и навигацию, физику, химию, новую историю (прежде всего США), мораль, философию, ораторское искусство.
С середины XIX в. место академий постепенно начали занимать выраставшие над начальными школами высшие дополнительные учебные заведения(хай скул). Если академии были по преимуществу детищем частной инициативы, то учебные заведения среднего образования нового типа создавались усилиями властей штатов. Учебный курс занимал в них от 3 до 5 лет. В программу входили, с одной стороны, предметы элементарного образования, с другой - дисциплины, изучавшиеся в академиях, в том числе древние языки и литература.
Таким образом, развитие средней школы на Западе в течение XIX столетия выражалось в создании учебных заведений классического и современного образования. Последние получали все большее распространение, будучи знаком Нового времени.