Самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя

В заключительной части самостоятельной работы преподаватель подводит итоги, сообщает (дает оценку), как работали обучающиеся. Возможен отчет отдельных студентов, заслушивание их по результатам самостоятельной работы. Основная дидактическая цель подведения итогов — научить анализировать ход и результаты работы, аргументировать свои выводы, оценивать содержание, рационально планировать учебную деятельность.

Новые и, надо сказать, широкие возможности в самостоятельной работе над учебным материалом открываются с появлением на рабочих местах слушателей компьютеров и автоматизированных обучающих систем. Их использование на самостоятельных занятиях под руководством преподавателя позволяет:

♦ расширить информационную базу учебных занятий;

♦ повысить активность обучающихся: из «пассивных поглотителей ин-формации» они превращаются в ее «добытчиков»;

♦ развивать способности к анализу и обобщению, улучшать связность, широту и глубину мышления;

♦ облегчить усвоение абстрактного материала, представить его в виде конкретных образов;

♦ приучить студентов к точности, аккуратности, последовательности действий;

♦ развивать самостоятельность.

Выход на новое качество подготовки будущих специалистов в вузе видится в переориентации учебных планов на широкое внедрение самостоятельной работы студентов, в том числе на младших курсах; в переводе наиболее «продвинутых» обучающихся на индивидуальные планы обучения, вовлечении их в научно-исследовательскую работу студентов.