Региональные особенности профильного обучения в Кемеровской области

После экспериментальной апробации различных вариантов, которая проходила на базе 19 областных и 4 федеральных площадок, в регионе были рекомендованы несколько моделей профильного обучения, наиболее оптимально учитывающие запросы школьников и их родителей и создающие условия для выбора профиля вне зависимости от его наличия в конкретном образовательном учреждении:

• автономная школа, реализующая один или несколько профилей;

• автономная школа, реализующая индивидуальный учебный план;

• муниципальная сеть профильного обучения;

• муниципальная сеть профильного обучения, работающая по индивидуальным учебным планам.

Как показал анализ, для муниципальных образований сегодня наиболее распространенной является не только внутри школьная профилизация (первая и вторая модели) на старшей ступени общего образования, но и сетевое взаимодействие образовательных учреждений (третья и четвертая модели).

В среднем по области модель внутри школьной профилизации (однопрофильная и многопрофильная школа) реализуют 225 средних общеобразовательных учреждений - 54% от общего количества школ 2078 уч. год - 55,2 %; в 20089 уч. г. - 49,1%). При этом из года в год наблюдается тенденция увеличения доли школ, реализующих профильное обучение на базе одной школы.

Один профиль реализуют 91 из 417 школ, где есть профильное обучение, что составляет 21,8 % (город – 48 школ - 18,5%, село – 43 школы - 27,2%). Если для города это возможно, так как рядом есть другая школа, реализующая иные профили, и у школьника есть возможность выбора профиля, который ему необходим, то для сельской школы этот вариант мы считаем мало эффективным из-за ограниченности такого выбора.