Региональные особенности профильного обучения в Кемеровской области

На современном этапе, когда есть четкие требования Министерства образования и науки о необходимости использования при разработке и составлении рабочих программ элективных курсов и курсов по выбору учебников и учебных пособий только из федерального перечня, требует пересмотра имеющаяся учебно-методическая база. За период эксперимента в школах области было разработано более 780 программ курсов по выбору, однако, не все прошли экспертизу, так как не в полной мере соответствовали предъявляемым требованиям.

Лучшие программы и методическое сопровождение курсов по выбору по основным образовательным областям базисного учебного плана, разработанные и апробированные учителями Кузбасса, были опубликованы КРИПКиПРО. Вместе с тем вопросы содержания этих курсов и квалификация специалистов, которые их проводят, должны находиться на постоянном контроле руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.

Считаем, что процессом формирования выбора школьником дальнейшей образовательной траектории нужно и можно управлять.

Сегодня мы все понимаем, что не каждый выпускник основной школы способен освоить предмет на профильном уровне и сдать успешно ЕГЭ. Поэтому очень важно убедить родителей, самого выпускника в целесообразности принимаемого решения: пойти ему в 10 профильный класс, или сразу стать обучающимся учреждения начального или среднего профессионального образования области. Сделать этот процесс более целенаправленным позволило участие области в федеральном эксперименте по апробации государственной (итоговой) аттестации девятиклассников в новой форме. Ежегодно увеличивается количество обучающихся, сдававших ГИА – 9 в новой форме.