Региональные особенности профильного обучения в Кемеровской области

Например, в г. Осинники на уровне главы города решался вопрос об организации такого обучения.100% педагогов города прошли обучение, выполнили тест и те, кто успешно его сдал, получили право работать в профильных классах. Им была установлена стимулирующая надбавка за профессиональное мастерство.

В условиях перехода на новую систему оплаты труда стимулирование педагогов, работающих в профильных классах, занимают особое место.

Сегодня мы должны выйти на новый уровень подготовки и отбора педагогических кадров для работы в профильной школе. В этом смысле наши педвузы уже получили «особый заказ» на нового учителя, вооруженного арсеналом современных средств и методов обучения, в частности, для работы в малочисленной школе.

Кроме того, повышение квалификации сегодняшних педагогов должно быть управляемым со стороны руководителей всех уровней. Если мы заинтересованы в привлечении учителя новой формации, то принцип добровольности при аттестации пед. кадров в различных формах должен уступить место принципу обязательности. Например, ежегодное прохождение сертификации педагогами старшей школы для определения уровня развития их базовых компетентностей:

- в содержании и методах преподавания предмета;

- в педагогическом оценивании;

- в использовании современных средств и систем организации образовательного процесса;

- в установлении субъект-субъектных отношений и др.

Региональное положение о сертификации кадров разработано. Наша задача состоит в том, чтобы реализовать его на практике.