Региональные особенности профильного обучения в Кемеровской области

С учетом проведенного анализа, имеющегося в регионе опыта, мы включились в 2004 году в числе 10 субъектов РФ в федеральный эксперимент по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Участие в эксперименте позволило нам раньше других выявить плюсы и минусы предлагаемой концепции профильного обучения, апробировать различные модели его организации. Это, на наш взгляд, еще одна отличительная особенность развития региональной системы образования.

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего профильному самоопределению школьников являлось введение предпрофильной подготовки.

С 2006 года в ведение департамента образования и науки был передан центр профессиональной ориентации молодежи, который в течение 20 лет занимался проблемами профориентации и социализации различных категорий населения.

А сегодня специалисты центра строят свою деятельность с учетом новых требований, оказывая информационно-методическую поддержку муниципальным образовательным учреждениям по вопросам предпрофильной подготовки, реализуя целевые проекты профориентационно значимого социального партнерства.

Департамент образования и науки совместно с учеными вузов, институтов повышения квалификации, центром профориентации разработал региональную Программу перехода на профильное обучение учащихся общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2007-2010 годы. Реализация этой программы позволила создать условия для массового перехода на профильное обучение образовательных учреждений региона, обеспечив организационно-педагогическое сопровождение данного процесса (реструктуризация образовательной сети, материально-техническое оснащение, подготовка кадров и др.).