Региональные особенности профильного обучения в Кемеровской области
Образовательные учреждения, разрабатывая на сегодня локальные акты, регламентирующие деятельность по профильному обучению, опираются на собственные взгляды и избирают оптимальную для них форму. А необходимо действовать в четком соответствии с буквой закона регионального (портфолио, социальные практики) и федерального (разработка типового положения о старшей профильной школе, лицеев, гимназий). Сегодня, например, старшая школа работает как нетиповое образовательное учреждение. А жизнь диктует необходимость увеличения таких школ, укрупнения базовых образовательных учреждений за счет имеющихся малочисленных. Если раньше это были рекомендации внутри системы образования в связи с реализацией профильного обучения, то с появлением указа Президента о введении показателей эффективности деятельности субъектов РФ и муниципалитетов это стало государственной задачей.
Чтобы обеспечить норматив наполняемости классов на старшей ступени (не менее 150 человек в городских школах и не менее 84 в сельских), предстоит еще большая работа по реструктуризации образовательной сети, т.к. доля таких учреждений на сегодня всего 4%.
Есть у нас еще резервы как внешние, так и внутренние. Главное, грамотно ими распорядиться, если мы думаем о будущем наших детей, их самоопределении и самореализации.