Региональные особенности профильного обучения в Кемеровской области
Можно утверждать, что и в целом введение профильного обучения в образовательных учреждениях области является одним из факторов повышения качества образования. Это подтверждено данными сравнительного анализа сдачи ЕГЭ в 2009 году обучающихся школ, реализующих профильное обучение, и средних школ, не перешедших на этот уровень. В городах, где наибольший охват старшеклассников профильным обучением, - и результаты ЕГЭ выше средних показателей по области (г. Анжеро-Судженск, Березовский, Калтан, Кемерово, Киселевск Новокузнецк и др.).
Подводя итог всему сказанному, приведу слова из доклада компании «МакКинзи», вызвавшего большой резонанс в мировом образовательном сообществе: «Самые успешные страны добиваются высоких результатов в обучении за счет трех факторов:
- политики обеспечения равного внимания педагогов к каждому ребенку;
- эффективного профессионального развития пед. кадров;
- привлечению наиболее талантливых людей к преподавательской деятельности», вооруженных современными учебно-методическими комплексами по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Многое уже есть в регионе.
Но остается проблемой неурегулированность на федеральном уровне деятельности старшей профильной школы (отсутствие нормативных правовых актов, необходимых для ее легитимного функционирования).