Региональные особенности профильного обучения в Кемеровской области
Сетевая организация образовательного процесса базируется на единстве целей, взаимодополняемости содержания, форм, технологий и ресурсов не только школ, но и учреждений дополнительного и профессионального образования.
Вот всего несколько примеров взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования.
В г. Новокузнецке дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской» является ресурсным центром для организации профиля художественно-эстетической направленности для обучающихся школ Центрального района, в г. Киселевске школы объединены единым учебным расписанием в рамках сетевого взаимодействия с Детским дворцом творчества и центром развития детского (юношеского) творчества по реализации предпрофильной и профильной подготовки.
Анализ показывает, что до сих пор ресурсы учреждений доп. образования не используются в полной мере для организации профильного обучения (чаще - предпрофиль), хотя разнообразие программ, реализуемых в них, может составить основу элективных курсов практически любого профиля.
В сельских территориях Шабановская средняя общеобразовательная школа Ленинск-Кузнецкого района и Тарадановская средняя общеобразовательная школа Крапивинского района реализуют агротехнологический профиль совместно с Кемеровским государственным сельскохозяйственным институтом.
Ориентация на сетевое сотрудничество как наиболее перспективную модель профильного обучения обусловлена следующими причинами:
- дефицит ресурсов отдельных школ для введения профильного обучения собственными силами;