Реализация социальным педагогом социально-профилактической функций

Под реабилитационной службой школы следует понимать весь педагогический коллектив и команду специалистов, взаимодействующих в рамках функциональных обязанностей и профессиональной компетентности на основе общего концептуального подхода в рамках определенной содержательной модели, учитывающей специфику школы, и осуществляющих систему взаимосвязанных мероприятий, направленных на гармонизацию развития личности учащихся.

Модель реабилитационной службы должна опираться на анализ социокультурной и образовательной ситуации в регионе, включающий, во-первых, знание инфраструктуры существующих учреждений общего и реабилитационного типа, решающих коррекционно-развивающие и профилактические задачи, а также перспективы ее развития в регионе; во-вторых, точные сведения о контингенте детей и подростков, состоянии их психосоматического здоровья, социальной адаптации, характере социального поведения, распределения по учреждениям и потребностям в реабилитации; в-третьих, основательное представление о реабилитационных возможностях учреждений системы образования, здравоохранения и социальной помощи с точки зрения анализа кадровой ситуации.

Модель сотрудника реабилитационной службы включает знания, умения, навыки, профессионально важные качества, необходимые для успешной работы. Особое значение имеют имидж сотрудника, характер направленности его деятельности по отношению к детям, их родителям и педагогам.

Механизм функционирования службы

Реабилитационная служба региона может эффективно функционировать при наличии четкого понимания и реализации ее руководителями и участниками следующих узловых моментов:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  Следующая > В конец >>