Реализация социальным педагогом социально-профилактической функций

Остановимся на условиях, которые оправдывают использование перечисленных выше методов.

Применение подавления целесообразно, когда негативные проявления ребенка грозят нанести вред его здоровью или возникает угроза для его жизни, или возможен ущерб здоровью и жизни другого, например острый предмет в руках человека.

Вытеснение используется, когда неблагоприятное состояние уже не является ситуативным, а приближается к асоциальному поведению, но приостановить данные негативные проявления нет возможности в силу сложившихся обстоятельств, индивидуальных особенностей субъектов, динамики состояния.

Игнорирование оправдано, когда неблагоприятное состояние приближается к спаду, наблюдается угасание негативных эмоций, но, если сильные переживания находятся в апогее, взрыве своего развития, использование данного способа исключается. «С физиологической точки зрения эмоция есть активное состояние системы мозговых структур, побуждающее изменить поведение в направлении минимизации или максимизации этого состояния. Поскольку положительная эмоция свидетельствует о приближении удовлетворения потребности, а отрицательная эмоция – об удалении от него, субъект стремится максимизировать (усилить, продлить, повторить) первое состояние и минимизировать (ослабить, прервать, предотвратить) второе».

Санкционирование используется, когда стресс-реакция в своем течении достигла высокой фазы развития и необходимо исчерпание сил и энергии.

Если два предыдущих метода направлены только на учет особых переживаний, то концентрация на положительном в субъекте и объекте позволяет ребенку учиться управлять ими, способствует актуализации самосознания. Изменение состояния позволяет инициировать социально-ценностное отношение к объектам взаимодействия, регулировать поведение. Это позволяет считать, что метод концентрации на положительном наиболее эффективен. Осложненное поведение, вызванное неблагоприятным состоянием, снимается педагогом ситуативно и относительно быстро, если он все замечает и правильно классифицирует.

Ситуация успеха



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  Следующая > В конец >>