Реализация социальным педагогом социально-профилактической функций

принятие негативного поведения как данности, хотя оно проявляется в действиях и поступках, противоречащих требованиям и ожиданиям окружающих, признание права за ребенком на любое проявление;

содействие психическому равновесию – спокойный голос, мягкий тон, этическая выдержанность, понимающий взгляд, поддержка в атмосфере доверия;

субъектность – актуализация самосознания, учет индивидуальных и возрастных особенностей, инициация социально-ценностного отношения к объекту взаимодействия.

Вмешательство сознания в сферу потребностей и мотивов возможно путем сообщения субъекту информации о средствах и способах удовлетворения его актуальных потребностей. Реализация способа концентрации на положительном возможна через сужение поля ориентировки до одного объекта, объективацию состояния в следующей последовательности.

Определение и поиск объекта, способствующего возникновению негативных переживаний. Цель – обозначить состояние ребенка в данной ситуации. Это самый трудный и важный этап. Ни в коем случае нельзя травмировать ребенка и манипулировать его состоянием. С.Л. Рубинштейн указывает, что предметы и явления внешнего мира выступают не только как объекты познания, но и как двигатели поведения, порождающие в человеке определенные побуждения к действию – мотивы. Нередко мотивы ребенком трудно осознаются, поэтому следует определить, что явилось двигателем возникновения негативных переживаний.

Чем полнее и точнее ребенок осознает свои мотивы, которыми он руководствуется в том или ином случае, тем больше его власть над своими поступками.

Расширение поля объектов через предложение ряда обстоятельств, которые могли бы привести к неблагоприятному состоянию. Цель – рассеять его. В данной ситуации педагог задает вопросы: «Не хочешь отвечать никому?.. Мне?», «Боишься получить плохую отметку? Хорошо, отвечай без отметки!» Возможно, уже после этого будет улучшено или снято это состояние и ребенок включится в работу. Предлагая ряд обстоятельств, мы выявляем истинное отношение к объекту. Выяснив причину, постепенно приводим ученика в норму, уменьшаем значимость внутренних переживаний.

Быстрая доставка. Любой тимпанометр вы сможете легко найти в каталогах нашей продукции.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  Следующая > В конец >>