Реализация социальным педагогом психотерапевтической функции

Групповая психотерапия основана на знании законов межличностного влияния в малой группе, которая создается путем специального отбора. Психотерапевт объясняет членам группы сущность их отклоняющегося поведения, обоснованно прогнозирует возможность и сроки коррекции, обучает релаксации, аутогенной тренировке, организует тренинг общения.

Групповая психотерапия делится на семейную, совместной деятельности и игровую психотерапии. Семейная психотерапия предполагает воздействие одновременно на детей, родителей и живущих с ними родственников. Она широко применяется и постепенно становится ведущим видом психотерапевтической коррекции поведения трудных детей. Психотерапия совместной деятельности проводится обычно в психогигиенических клубах, в нашей стране почти не встречающихся. Игровая психотерапия эффективна в преодолении эмоциональных расстройств и отклонении в поведении детей и подростков.

В настоящее время существует множество направлений и методических приемов (техник и технологий) психотерапии. Социальные педагоги в своей практической деятельности используют различные формы внушения, арттерапию (лечение творчеством), библиотерапию, музыкотерапию, танцтерапию, куклотерапию, игровую терапию, психодраму и др. Различают также суггестивную (основанную на внушении), рациональную и аналитическую психотерапию. С помощью суггестивной психотерапии люди в гипнотическом и бодрствующем состояниях подвергаются повелительному воздействию. Рациональная психотерапия предполагает беседы врача с клиентом о его субъективных трудностях и путях их преодоления. Аналитическая психотерапия основана на принципах фрейдизма и «глубинной психологии».

Выбор психотерапевтического воздействия и взаимодействия зависит как от особенностей личности и характера нарушений клиента, так и от мастерства социального педагога.

Реализация социальным педагогом психотерапевтической функции

Игротерапия – использование разного вида игр. Это могут быть игры в образах, игры, основанные на литературных произведениях, на импровизированном диалоге, на сочетании пересказа и инсценировки.