Развитие социальной педагогики России в 18-19 веках

Религиозно-нравственное воспитание в школах Рачинского осуществлялось в тесной связи с эстетическим и трудовым. Организация быта, работа по самообслуживанию , занятия рукоделием были направлены на приобретение учащимися культуры сельскохозяйственного и домашнего труда.

Весь уклад жизни школы, где старшие ученики помогали и заботились о младших, приближался к семейному. Занятия продолжались в течение дня, чередуясь с физическим трудом, прогулками и отдыхом. В традицию Татевской школы вошли тщательно подготавливаемые детские праздники: рождественская ёлка, праздник славянской письменности, который проводился по окончании школы. Опыт работы своих школ Рачинский обобщил в книге «Сельская школа».

В России в XVIII в. была предпринята попытка создания сети государственных учебно-воспитательных учреждений, а также были сформулированы ценные идеи о социальном воспитании граждан, сложился некоторый опыт общественного воспитания детей и молодежи.

В XIX в. представители отечественной социально-педагогической мысли выявили основные факторы социального развития, попытались определить сущность и компоненты социально-педагогического процесса, средства и механизмы социального развития человека, сформулированы принципы социального воспитания.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6   Следующая > В конец >>