Развитие социального аспекта в воспитании в 18-19 веках

Стремился улучшить положение трудящихся в рамках существующего строя, говорил о мирном преобразовании существующих общественных отношений. Большую роль он отводил воспитанию и просвещению. Так, например, он требовал, чтобы дети от 6 до 14 лет учились в государственной народной школе, чтобы для работающих подростков и юношей была бы организована широкая сеть дополнительных школ. Ни один ребенок «в указанном возрасте... не должен работать на фабрике или за прялкой». Народная школа должна быть единой национальной, дающей воспитание и образование независимо от сословной принадлежности, материального состояния и религиозных верований родителей.

6. Социально-педагогический проект Р. Оуэна

Модель идеального общества Роберта Оуэна существенно отличается от других проектов: так, например, он ставил перед социальным воспитанием задачу создания «рабочего класса, деятельного и вооруженного полезными знаниями». В то же время в ней содержится и много общего: ликвидация частной собственности, социальное равенство, соединение теоретических знаний с практическими умениями и т.д.

В 1800 г. стал совладельцем прядильной фабрики в Нью-Ланарке , где провел филантропические реформы, облегчившие условия труда и жизни рабочих.

В 1815 г. выступил с проектом закона, который ограничивал рабочий день для детей и устанавливал обязательное школьное обучение.

В 1816 г. открыл в Нью-Ланарке воспитательно-образовательный комплекс «Институт формирования характера», куда входили:

– школа для маленьких детей 1-6 лет ;

– дневная школа для детей 6-10 лет;