Развитие понятия педагогической технологии

возросший спрос на качество образования;

необходимость повышения профессионализации педагогического образования;

консерватизм сферы образования и недостаточная адаптированность ее к целям и условиям труда в связи с меняющимися потребностями общества;

инертность и традиционность педагогических технологий обучения;

необходимость формирования профессионального мышления, активности, самодеятельности педагогов и неустойчивость профессиональной мотивации;

неэкономичность педагогического труда и т. д.

В ряду этих факторов важнейшее место занимает неразработанность технологий профессионального обучения. Требуются новые формы педагогических коммуникаций, задачное структурирование информации, новые способы управления учебной деятельностью.

Технологический прогресс сегодня является наиболее значимым компонентом общественного развития, способным реагировать на социальные процессы. Улучшение технологий педагогического образования служит непременным условием формирования культурного сознания общества и его экономического благосостояния.

Технологии обучения формируют деятельностную основу образования, обеспечивают перенос знаний в сферу труда, формируют сознательность педагога, влияют на его целеустремленность и жизненную стратегию.

Технологии профессионального обучения создают социокультурное пространство, в котором формируются личность, дисциплина, воля, интерес к специальности.

В этом плане профессиональное образование может быть определено как вид социокультурной деятельности, как деятельностный способ становления индивидуальности субъекта и его способов взаимодействия с другими.

Образовательные технологии, нацеленные на удовлетворение всесторонних требований к педагогу, направлены на практическую реализацию психолого-педагогических условий, оптимально адаптированных к взаимодействию педагога и обучающихся.