Развитие образования в Южной Африке

Первый закон об образовании. До 1714 г. в Капской провинции действовало несколько государственных и частных школ, но не существовало ни совета, ни какого либо органа, ответственного за вопросы образования. Не действовало никаких государственных актов по образованию. 21 августа 1714 г. по инициативе губернатора М.П. де Шавонна Политический Совет издал школьный Ордонанс, который стал первым законом об образовании в Южной Африке.

В соответствии с этим Ордонансом учреждался Совет Педагогов, подчиненный правительству и Политическому Совету, который осуществлял контроль за процессом образования. Учителя должны были знать и исповедовать догматы веры реформатской церкви.

Наиболее существенными положениями школьного Ордонанса Шавонна были три следующих положения:

- основной целью обучения являлись религиозное и моральное воспитание ребенка; основными предметами были чтение, письмо и арифметика;

- осуществлялся контроль за лицами, допущенными к преподаванию, для того, чтобы среди учителей не было недостойных личностей;

- обучение проводилось в соответствии с голландскими законами об образовании, действовавшими в то время.

В 1790 г. Совет Педагогов представил Политическому Совету-План реформирования просвещения. В нем говорилось о принципах разделения школ на различные типы, о заработной плате, правах и обязанностях учителей, о финансировании школ. Но из-за различных проволочек и по причине перехода власти в Капской провинции в руки англичан в 1795 г. план не был реализован.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>