Развитие образования в Южной Африке

Сопротивление попыткам «белого человека» навязать свою систему ценностей населению Южной Африки и глубокое недоверие к колонистам проходит красной нитью через всю историю развития образования в стране. В тоже время у туземцев существовало стремление к общению с внешним миром и желание дать своим детям такое же образование, какое получали дети белых. Иными словами, стремление к равенству образовательных возможностей сочеталось с требованием африканизации обучения. Расовые центростремительные и центробежные тенденции начали проявлять себя с самого начала развития формального образования в Южной Африке.

Первые школы. Первая школа на мысе Доброй Надежды была открыта в 1658 г. для взрослых невольников, работавших на ОИК. Тогда практически не было среди них детей школьного возраста. Служащий Компании пытался обучить рабов голландскому языку (началам чтения и письма), основным положениям христианской религии (голландской реформатской церкви). Занятия не были систематическими, проводились от случая к случаю и свидетельствовали о культурной несовместимости между обучаемыми и учителем. Поэтому неудивительно, что школа была вскоре закрыта.

Первая государственная школа, в которую принимались все дети (дети служащих Компании, фермеров, невольников, туземцев-готтентотов) начала работать на мысе Доброй Надежды в 1663 г. В школе учились как белые, так и цветные (включая черных) дети. Голландские поселенцы считали более существенным различие между христианами и язычниками, чем между людьми разного цвета кожи. В течение XVII-XVIII вв. в стране появилось несколько таких школ. Эти школы, как и подобные им в школы Голландии, подчинялись голландской реформатской церкви и не были обязательными или бесплатными. Поэтому только хорошо обеспеченные люди могли себе позволить посылать своих детей в эти школы.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>