Развитие образования в Южной Африке

Эти принципы отражали взгляд на жизнь и мировоззрение, которые отстаивало правительство. Это был триумф белых африканеров. Особенно он был выражен в двух принципах, определяющих общее направление политики в образовании, а именно, положение о том, что обучение в белых школах должно соответствовать христианским нормам и национальному духу. В то же время этот закон усилил недовольство системой образования в стране среди небелого населения.

Борьбу против раздельного образования во второй половине XX в. нельзя рассматривать в отрыве от движения сопротивления против других действий правительства по укреплению системы апартеида. В мае 1954 г. Африканский Национальный Конгресс (АНК) объявил о начале кампании протеста против шести действующих в стране законов: закона об образовании народа Банту, закона о переходе, закона о групповых территориях, закона о расселении, закона о запрете деятельности коммунистической партии и против мер, ограничивающих деятельность профсоюзов. Но у АНК не было достаточно средств на организацию кампании, охватывающей все намеченные цели, поэтому было решено сосредоточиться на двух проблемах: на проблеме расселения на западных территориях и правительственной политике в области образования.

Долговременной целью борьбы против существующей системы образования черного населения было сопротивление ее внедрению и эффективному функционированию. Одновременно требовалось разработать альтернативную систему образования, которая могла бы ее заменить. Вначале противники правительственной системы образования пытались достичь своих целей, бойкотируя школы для черных. Первая компания бойкота школ выявила несогласованность и неуверенность среди участников. Многие родители заявляли, что бойкот может полностью лишить их детей возможности получить образование и что они скорее согласны на то образование, которое предлагает правительство, чем на полное отсутствие такового. Прежде чем требовать от них участия в акциях бойкота, заявляли родители, необходимо предоставить альтернативные формы образования. По этим причинам относительно немного черных школьников принимало участие в бойкоте, начавшемся 12 апреля 1955 г. Правительство отреагировало быстро, и несколько тысяч школьников, не приступивших к занятиям до конца месяца, были исключены.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>