Развитие образования в Южной Африке

Получение Южной Африкой статуса республики не привело в к существенным политическим изменениям. Несмотря на ярко выраженную оппозицию политике раздельного развития в общем и в частности политике Национальной Партии в области образования, власти продолжали реализовывать и защищать идеологию апартеида. В 1963 г. был создан совещательный совет по образованию черного населения; в 1969 г. пять университетских колледжей для черных, открытых в 1959г., получили статус автономных университетов; в 1976 г. был открыт университет Медунса черных врачей и в 1979 г. Закон об образовании народа Банту был заменен Законом об образовании и профессиональной подготовке, предоставившим бесплатное и обязательное образование тем представителям черного населения, которые не проживали в самоуправляемых территориях.

Перемены в системе образования, проведенные властями начиная с 1948 года, привели к значительному усилению роли государства в деле образования черного населения. Количество черных детей, посещающих школы, увеличилось с приблизительно одного миллиона в 1955 г. до 3,7 миллионов в 1975 г. За этот же период число государственных школ для черных возросло от 5 801 до 12 573. Черные получили больше ответственности и больше прав при решении вопросов образования (особенно на самоуправляющихся территориях), все большее число черных назначалось на высшие руководящие посты в Департамент образования и профессионального обучения. Этот департамент занимался вопросами образования черного населения.

Меры, направленные казалось бы на улучшение положения в образовании черного населения, не привели к признанию предложенной системы образования. Недовольство теорией и практикой апартеида и, в частности, системой образования заметно возросло. В 1967 г. было принято три законодательных акта. Это — Закон о национальной политике в области образования (Закон 39), Закон об углубленном техническом образовании (Закон 40), Закон об образовательных службах (Закон 41). Из этих трех законов следует выделить Закон 39, который впервые определил единую политику в образовании для всех провинций Южной Африки. Отличительной чертой этого закона было то, что в нем определялись десять принципов политики в образовании белого населения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>