Развитие образования в Южной Африке

Рекомендации Бакстера были приняты и в течение последующих двадцати лет были установлены фиксированные объемы финансирования провинциального просвещения, исходя из числа учеников, посещающих школы. Однако наименьшие суммы приходились на каждого цветного ребенка и на детей выходцев из Азии. Для решения проблемы образования черных детей провинциальные правительства попытались увеличить налоги с черного населения для того, чтобы получить дополнительные средства на образование черных детей, но не нашли поддержки у центральной власти. Три года спустя центральные власти согласились выделить на нужды образования черного населения единовременно сумму, равную общему объему финансирования образования черного населения в 1921 г.

Необходимо отметить, что в южноафриканском обществе и, в частности, в достаточно уникальной системе образования сложилась особенная, эмоционально насыщенная атмосфера. В среде африканеров (африканеры - белые, говорящие на языке африкаанс) очень сильны были чувства национализма. Более двух столетий африканеры боролись за сохранение своего народа и признание своего права на существование. В первых конфликтах с Ост-индской компанией, в противостоянии английскому либерализму и как следствие этого в англо-бурской войне, в сопротивлении в начале XX в. африканскому национализму черного населения страны африканеры стремились сохранить и развить религиозные, расовые и политические основы своего национального самосознания. Одним из важнейших факторов общественной жизни в Южной Африке была политическая активность черного населения. Первые проявления этой активности имели место еще в середине XIX в., но только в первом десятилетии XX в. черное население стало принимать активное участие в борьбе за свои политические права и за политическую власть. В 1912 г. был основан Африканский национальный конгресс, и с того времени в области политики и образования постепенно развивался конфликт между белым и небелым населением страны. Эта атмосфера конфликта и расового недоверия определяла политику в области просвещения в течение XX в.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>