Развитие образования в России

Тяжелые испытания, выпавшие на долю народа в годы Великой Отечественной войны, массовая мобилизация взрослых мужчин на фронт вызвали необходимость широкого включения подростков и юношества в производство на городских предприятиях и особенно в деревне. Школьники трудились наравне со взрослыми, и многие из них показывали образцы настоящего трудового героизма. Большое хозяйственное и воспитательное значение имел общественно полезный труд учащихся (сбор дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений, работы по самообслуживанию, помощь семьям фронтовиков).

Тяготы военного времени не снимали, однако, проблемы вооружения молодежи прочными знаниями, преодоления формализма, привития навыков самостоятельной работы. Во всех общеобразовательных школах с учебного 1944/45 года были введены обязательные выпускные экзамены в IV и VII классах и экзамены на аттестат зрелости в X классе. Были разработаны меры поощрения для выпускников средней школы: учреждены золотая и серебряная медали, которыми награждались учащиеся - выпускники, особо отличившиеся в учебной работе и на экзаменах.

Примечательно, что именно в трудные военные годы была создана первая в мире Академия педагогических наук.

История школы послевоенного периода отразила все трудности и противоречия в жизни страны. Одержав победу в Великой Отечественной войне, народ оказался не только в тяжелых материальных условиях, но и в атмосфере политического давления, установленного сталинским режимом. Все это в полной мере сказалось и на деятельности школы. Отказавшись от поисков 20-х годов, эта школа видела основную задачу, главным образом, в передаче молодежи знаний, умений и навыков, укреплении дисциплины. Внимание органов народного образования было сосредоточено на осуществлении всеобщего обязательного семилетнего образования. Отказавшись от имевшихся ранее достижений в области изучения возрастных особенностей учеников, прекратив исследования в области воздействия среды на формирующуюся личность, педагогика и школа послевоенных лет усиленно подчеркивала «ведущую роль воспитания», которое понималось как жесткое давление на личность ребенка или подростка без всякого учета их индивидуальности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  Следующая > В конец >>