Развитие образования в России

Оценивая комплексные программы, нельзя не видеть их двойственности и противоречивости. С одной стороны, в тех конкретных исторических условиях эти программы вводили в учебный процесс новое содержание образования, необходимое для решения задачи коммунистического образования и воспитания подрастающего поколения. С другой стороны, комплексное построение учебных программ нарушало естественные связи между предметами. Прочному усвоению основ наук не уделялось должного внимания. Учебное время в силу частых повторов использовалось неэкономно. Работа по формированию необходимых навыков не проводилась. Все это вело к бессистемности в знаниях учащихся и к верхоглядству. Основной недостаток комплексной структуры содержания образования заключался в том, что естественные связи были подчинены искусственным.

Большинство учителей не приняло комплексного построения учебных планов и программ. Это нашло отражение в выступлениях, прозвучавших на I Всесоюзном съезде учителей (1925 г.), где эти программы были подвергнуты серьезной критике. Комплексный подход к построению содержания образования не оправдал себя. Существенные изменения, внесенные в последующие годы, не смогли изменить картины в целом.

Общая направленность учебно-воспитательного процесса на связь с жизнью, создание социалистического народного хозяйства обусловили особую актуальность проблемы политехнического образования и трудового обучения подрастающего поколения, необходимость теоретической разработки и практического решения этих вопросов. В содержание политехнического образования включались знания о главных отраслях и научных принципах производства и вооружение учащихся общетехническими умениями, необходимыми для участия в производительном труде.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  Следующая > В конец >>