Развитие образования в Польше

Польский язык стал средством обучения, а латинский язык потерял свое привилегированное положение. Наряду с гуманитарными предметами, отводилось важное место изучению математики и естественных наук (на которые приходилось 50% учебного времени). В учебный план были включено изучение и ориентированных на практику предметов, например, таких, как сельское хозяйство, садоводство, гигиена, история искусств и ремесел. Процесс образования, как предполагалось, должен был быть направлен на формирование патриотического и гражданского отношения и готовить студентов к активному участию в общественной жизни. Наряду с духовным миром образование, должно было формировать и физический облик учащегося.

В Акте подчеркивалась важная роль физической культуры, потому что «человек не может быть счастливым, не может обладать просвещенным интеллектом, храбростью духа, легкостью в выполнении своих полномочий, умениями и навыками в выполнении своих профессиональных обязанностей - без сильного и хорошо сложенного тела».

Важное значение Эдукационной Комиссии заключается, прежде всего, в подъеме польской системы образования из состояния упадка и отсталости, и в осуществлении реформ, основанных на передовых идеях эпохи Просвещения. Комиссия приняла такие принципы эпохи Просвещения, как национальный и светский характер в системе образования. Это гарантировало доминирующую роль польского языка в обучении, и позволило пересмотреть учебные планы, сориентировать их на практическое и светское обучение. Падение Польского государства в 1795 г. прервало процесс реализации реформ, начатых Комиссией. Несмотря на это она сыграла очень важную роль в интеллектуальном и моральном возрождении Польской нации.

В 1795 г. Польша была разделена между Россией, Пруссией и Австрией. Южная часть Польши отошла Австрии, северные и западные земли - Пруссии, восточные - России. В 1807 г. Наполеон создал из части польских земель Варшавское княжество. Проблемами образования стала заниматься Палата по образованию, основанная по образцу Комиссии по национальному образованию. По предложению Палаты в 1808 г. был принят закон «Об организации городских и сельских школ», созданный на основе педагогических идей Просвещения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  Следующая > В конец >>