Развитие образования в Азейборжане
Мектебы открывались при мечетях муллами. За свой труд они получали вознаграждение от родителей учащихся. Медресе открывались высшими духовными властями и содержались за счет вакувных доходов, полученных от пахотных земель, садов, магазинов, пожертвованных людьми на образование.
Со временем мектебы стали открываться не только при мечетях, но и в частных домах. Медресе иногда учреждались в комплексе религиозных благотворительных частных учреждений. Так, в начале XIV в. в Тебризе был учрежден «Эбваб-аль-бирр» («Ворота благотворительности»), который представлял собой целый город с мечетью, библиотекой, обсерваторией, учебными, лечебными и хозяйственными учреждениями. В библиотеке имелось ценное собрание рукописных книг из Ирана, Индии, Китая, Византии и других стран. Здесь же существовало и медресе, являющееся своего рода средневековым университетом.
Формы и методы преподавания в медресе складывались на протяжении веков. Широко применялся метод диктовки, вызванный малочисленностью и, главное, отсутствием учебников как у богословов, так и у преподавателей иных дисциплин. С X в. филологи отказались от этого метода и стали применять метод толкования: преподаватель объяснял текст после того, как один из студентов прочитывал этот текст, вслух. Занятия в медресе велись в больших помещениях, вмещавших нередко несколько сотен учащихся. Преподаватель сидел на кафедре, а немного поодаль от него, на возвышенном месте, сидели или стояли его помощники, которые передавали слова преподавателя остальным учащимся. Студенты имели право задавать вопросы преподавателю. (Такой метод организации занятий напоминает метод взаимного обучения, который появился в Индии, а позднее и в Европе - в XVIII в.).