Развитие образования в Азейборжане
В целом азербайджанский народ посредством советской системы образования за считанные десятилетия смог приобщиться к мировой культуре и науке, из глубин народа вышла интеллигенция, которая прославила Азербайджан выдающимися достижениями науки, техники, литературы и искусства.
Понятно, что все очевидные успехи в школьном деле не могли быть достигнуты без развития педагогической науки. Прежде всего была налажена подготовка учительских кадров. Уже в 1921 г. начали работать первый мужской педагогический институт и женский институт дошкольного воспитания, которые в 1923 г. были объединены в Высший педагогический институт. Ныне педагогические учебные заведения существуют во всех крупных городах республики наряду с педагогическими техникумами, средними педагогическими учебными заведениями.
В 1931 г. в республике был создан научно-исследовательский институт, сыгравший большую роль в подготовке научных кадров и в развитии педагогической науки. Специфической для Азербайджана является огромная исследовательская работа по переходу с азербайджанского алфавита на новый алфавит на основе латинской графики. Позднее был осуществлен переход с латинского на русский алфавит. Проблемы теории новой школы - единой, обязательной, светской, политехнической -во всем полном их объеме были центром внимания азербайджанских педагогов на протяжении всех лет советской власти. Издание десятка специальных педагогических журналов, переводы трудов классиков педагогики на азербайджанский язык как русских, так и европейских, приобщали тысячи учителей к мировому педагогическому наследию.