Развитие образования в Англии
Однако в стране все еще сохранилась грамматическая школа (qrammar scools), в которую детей отбирают по результатам вступительных экзаменов и получают здесь академическое образование на высоком уровне. Число таких учащихся - 116 193 человек. Те, кто не попадает в грамматические школы продолжают свое среднее образование в современных школах (modern scools). Здесь обучаются сегодня 90 672 человека. Более 2 000 человек обучаются в технических школах (technical school). Остальные 35 820 тысяч учащихся обучаются в иных формах среднего образования.
В 1995 г. в стране было около 17 000 начальных и около 4 000 средних школ. Подавляющее большинство этих школ находятся в ведении местных органов самоуправления. В сфере высшего образования 71 университет, 49 колледжей высшего образования и 462 колледжа продолженного образования. Таким образом, ныне в стране 7 900 000 человек учатся в различных типах начального, среднего и высшего образования.
Исходя из приведенной статистики можно сделать следующие выводы:
а) структура народного образования довольно гибкая, состоящая из различных типов школ, которые конкурируют между собой за ресурсы и внимание власть имущих. Правительственные реформы двух последних десятилетий со всей очевидностью обнаружили и выявили эти тенденции;
б) примерно с 1980 г. резко возрастает число учащихся, желающих получить высшее образование либо продолжить свое среднее образование. Здесь немало драматических коллизий, связанных с тем, что желание продолжать свое образование не финансируется государством;
в) грядущие выборы в парламент создают новые проблемы в сфере народного образования. Какими будут роли местных органов в деле расширения образовательных возможностей? Как будет в дальнейшем организовано дошкольное образование и воспитание?
г) не следует забывать, что многие родители хотели бы обучать своих детей вне государственной системы образования, в подготовительных, частных или независимых школах. Эти настроения особенно проявились в 1997 г.