Развитие образования в Англии

Его сторонники доказывали, что потребности населения изменились, рождаемость стабилизировалась, поэтому необходимо пересмотреть программы подготовки учителей, представленные сторонниками расширения образования, и думать не столько об открытии, сколько о закрытии новых институтов.

В 80-е годы к власти пришло консервативное правительство Маргарет Тэтчер. Оно намеревалось разрушить сложившееся согласие между чиновниками от образования, инспекцией, местными властями и профсоюзами учителей. Это правительство остановило свой выбор на централизованном управлении образованием. Согласно Закону Бейкера 1988 г. школы получили возможность перейти на государственное финансирование. Родителям был предоставлен выбор различных форм среднего образования, остававшихся под контролем местных властей, или же тех специализированных технических колледжей, которые поддерживались промышленниками. Закон Бейкера подвергался жесткой критике со стороны оппозиции и многих заинтересованных в образовании партий за то, что общество было отстранено от предварительного обсуждения этого закона. При этом выражались серьезные опасения относительно возможного возврата селекции детей и уничтожения достижений в сфере образования после 60-х годов. В ответ на эту критику консерваторы пытались доказать, что они предоставили родителям большие права выбора по сравнению с тем, что они имели за последние 20 лет. Своей заслугой они считали и введение большей информации о работе школ за счет публикаций экзаменационных таблиц и инспекторских отчетов о проверке школ. В начале 80-х годов другие министерства правительства, особенно министерство занятости, все более включались в образовательные инициативы. В 1995 г. министерства занятости и образования были слиты воедино.

Правительство стремилось к тому, чтобы высшее образование могло удовлетворять возросшие нужды страны в последние десятилетия. Как и многие иные общественные институты, университеты должны были искать альтернативные источники финансирования для обеспечения своего будущего и были вынуждены полагаться в основном на заинтересованность частной промышленности в своей деятельности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  Следующая > В конец >>