Развитие образования в Англии

Необходимо было опробовать новые модели образования. В 1963 г. Комитет Робинса рекомендовал план постепенного расширения высшего образования. В начале 60-х годов стали открываться новые университеты. Колледжи современной технологии преобразовывались в университеты. В 1966 г. правительство решило преобразовать 30 авторитетных местных образовательных институтов в политехнические, создав тем самым альтернативный путь к высшему образованию. Их статус оставался двусмысленным. В их составе были курсы подготовки для получения научной степени, но они не имели право присваивать свои собственные степени. Эти институты предназначались для потребностей практики в отличие от их партнеров - университетов. Академическая свобода их преподавательского состава была ограничена, он все еще оставался в ведении местных властей. Такое положение сохранялось вплоть до конца 80-х годов, когда политехнические институты стали преобразовываться в университеты. Эти изменения привели к двум основным результатам. Прежде всего возросло количество людей, которые могли получить высшее образование, хотя по этому показателю Британия продолжала отставать от своих главных экономических соперников. Однако была надежда на то. что расширение высшего образования положительно скажется и на совершенствовании школьной системы. Обсуждались и другие модели образования. Левые социологи придавали большое значение преодолению бедности в благополучном государстве. Они требовали выделять больше ресурсов в те области, где население терпело лишения и где существовало социальное напряжение. Их целью была сосредоточить все ресурсы на приоритетных областях образования, поощрять учителей, которые преподают в школах, широко используя личную инициативу и дополнительные учебные программы. Было очевидно, что систему образования необходимо реконструировать снизу и концентрировать усилия на ранних годах обучения в школе. Следовало обратить, наконец, внимание на начальные школы, которые были незаслуженно забыты во времена непрерывных битв за реорганизацию среднего образования. Ключевым моментом в реорганизации начальных школ должна была стать подготовка к техническому и последующему непрерывному образованию, овладение основами знаний, в которых нуждался рабочий класс.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  Следующая > В конец >>