Развитие образования в Англии

Так в результате долгих споров был определен более целесообразный тип средней школы - объединенный. Такое положение сохранялось вплоть до 90-х годов. Порой казалось, что это проблема будет окончательно решена, как это было в начале 70-х годов, когда многие деятели образования на местах сами стали реорганизовывать школы в объединенные. Однако в 80-е годы в условиях реакции были попытки вернуть к жизни некоторые виды селекции учеников. В 60-е годы число объединенных школ было явно недостаточно. Эти годы были благоприятными для введения полноценного образования. Дело в том, что старая система и ее стандарты, сложившиеся в течение многих десятилетий, изменялись с величайшей осторожностью. Острые споры продолжались и по вопросу классового содержания образования. Сторонники объединенной школы утверждали, что селекция детей приводит к делению школ на престижные и «бросовые» - для детей низших классов и тех, кто лишен гражданских прав. Сторонники селекции пытались доказать, что объединенные школы в бедных районах не в состоянии дать хорошее образование талантливым детям из рабочих семей.

60-е годы для Англии явились периодом интенсивной деятельности в сфере образовании, как и в большинстве других стран мира. Образование стали рассматривать как важное средство модернизации общества, прекращения экономического спада, как новую цель нации, средство упразднения империи и последовательной деколонизации. Это было десятилетие надежд после длительного периода депрессии 30-х годов, войны и послевоенной разрухи. Однако следы прошлого полностью еще не исчезли, они сохранились и в сфере образования. В политических кругах ощущалась неопределенность относительно будущего места Британии в изменяющемся мире. Правительства, как лейбористские, так и консервативные, видели воочию, что англичане теряют свои позиции в ресурсах, в численности населения и былом престиже в мире. В этой связи все более привлекательным становился такой вид ресурсов, как человеческий интеллект. Политики и экономисты, понимали, что расширение образования эквивалентно долговременным инвестициям, которые впоследствии дадут большие дивиденды. Решался вопрос: куда следует направить наибольшие усилия с тем, чтобы они дали максимальную пользу.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  Следующая > В конец >>