Развитие образования в Англии

Проблема этих школ, постоянно выдвигаемая политиками-реформаторами, вновь появилась в докладе Флеминга, опубликованном в 1945 г. Что будет делать правительство с этими школами, если родители пожелают учить своих детей только в них? Выдвигались предложения о некоторых формах интеграции, хотя дальше благочестивых намерений о разделе скудного имущества между местной властью и расположенными по соседству закрытыми школами для мальчиков дело не пошло. Большинство реформаторов надеялось, что эти школы исчезнут сами собой: либо из-за пересмотра размера оплаты, который лишит возможности обучения в них, либо обеспечение государственных школ возрастет настолько, что лишь небольшая часть родителей будет настаивать на обучении своих детей в закрытых школах. Принятый закон разрушил надежды тех, кто реформировал учебные программы. В докладе фактически не было сказано об общей программе средней школы, которая могла бы дать единые знания. Вызывал беспокойство и трехтипный характер среднего образования, т.е. разделение этих школ на грамматические, повышенного типа, технические и так называемые «современные» средние школы для широких масс. Правительство подвергалось критике за особое внимание к техническому образованию, за уменьшение числа обучающихся в университетах. Такого мнения придерживалась и часть интеллигенции, качнувшаяся вправо после окончания войны. Она подозрительно отнеслась к прогрессу научных дисциплин и стала защитницей христианской цивилизации.

В истории образования после Второй мировой войны можно выделить три периода. После окончания войны и до конца 50-х годов лейбористские политики и администраторы находились под влиянием трех обстоятельств. Во-первых, послевоенная разруха отразилась и на системе образования. Восстановление школ и колледжей, переподготовка учителей, постоянные битвы за скудные ресурсы с другими, такими же разрушенными и нуждающимися учреждениями — госпиталями, жилыми зданиями и т.п., все это было под постоянным контролем Министерства образования и его служащих. Во-вторых, рост рождаемости в послевоенное время обострил все проблемы, связанные с совершенствованием образования. Министры, которые накануне войны оценивали ситуацию в условиях снижающихся темпов рождаемости, теперь столкнулись с огромным количеством молодых людей, которые перемещались из начальной школы с увеличенным сроком обучения в среднюю школу.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  Следующая > В конец >>