Развитие образования в Англии

В послевоенные годы образование зависело от финансирования и политики правительства, ориентированной на снижение расходов. В этой ситуации решались и все проблемы образования. Одной из острых была проблема возраста окончания школьного образования. Реформаторы выступали за увеличение сроков обучения по ряду причин. В то время найти работу было трудной задачей. Дополнительное время обучения снижало конкурс на рынке рабочей силы и число безработных. Голоса сторонников этого проекта, рассматриваемого в качестве акта социальной справедливости, были сильны в лейбористском движении. Ученики из бедных семей могли продолжать обучение в школе, по крайней мере, до 16 лет. Дешевле было создать соответствующие условия обучения, чем организовать рабочее место.

Консервативное большинство в правительстве препятствовало введению даже бесплатного начального образования. Они считали, что родители из рабочей среды выдвигают это требование для своих детей с тем, чтобы получить щедрую финансовую поддержку. Попытки увеличить школьный возраст до 15 лет потерпели неудачу в 1931 г. Это предложение было принято только в 1936 г., однако, в нем было столько ограничений, что в конечном итоге оно сводилось к нулю.

Дополнением к спорам о продолжительности сроков образования и, возможно, более важным стал вопрос о формах образования. Важной вехой в этом вопросе явилась книга Р.Х. Таунея «Среднее образование для всех». Тауней осуждал ограниченность начальной массовой школы. Он показал, что желающих уклониться от обучения в средней школе гораздо больше, чем тех, кто в состоянии за нее платить. Тауней утверждал далее, что обе части системы образования требуют коренной реорганизации. За первой стадией образования должна следовать вторая, и все ученики должны иметь право получить среднее образование бесплатно. Различные варианты программы Таунея имели место на протяжении межвоенного периода. Аналитики образования под влиянием потока литературы о юношеском возрасте выступали за отдельные школы для подростков и критиковали школы, в которых обучались дети всех возрастов. Консервативные политики способствовали реорганизации начальной школы, в которой проходил первый этап образования. Подвергалось сомнению старое разделение между начальной и средней школой.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  Следующая > В конец >>