Развитие коммуникативной компетентности педагогов
4. Я имею право устанавливать свои приоритеты и заявлять о своих потребностях, быть самим собой, независимо от ожиданий других и того, каким хотят меня видеть.
5. Я имею право говорить «да» или «нет», внутренне не чувствуя себя виноватым или эгоистичным.
6. Я имею право делать ошибки и передумывать.
7. Я имею право спрашивать о чем угодно, в то же время понимая, что просьба не всегда означает получение.
8. Я имею право сказать о том, чего я не понимаю, и это нисколько не умаляет мои умственные способности.
9. Я имею право выбирать позицию неотстаивания своих прав, то есть не пользоваться вышеперечисленными правами.
Все описанные приемы эффективной коммуникации одинаково хороши как для педагогов, так и для родителей.