Развитие коммуникативной компетентности педагогов
В качестве аргумента можно приводить любые доводы, которые кажутся вам значимыми. Основная суть техники заключается в неоднократном повторении фразы. Не нужно оправдываться, словно вы виноваты, внутренняя уверенность в собственных словах, как правило, вызывает уважение у собеседника, и разногласия преодолеваются.
У каждого человека есть свое личное пространство, посягательство на которое может приводить к конфликту. И наоборот, признание за человеком определенной свободы выбора и действия сглаживает возникающие противоречия.
Ниже приводится упражнение, которым мы рекомендуем воспользоваться. Оно способствует саморефлексии педагогов, развитию навыков сотрудничества, учит, как отстаивать свои права и уважать права других людей.
Упражнение «Билль о правах человека»
Участники делятся на группы по трое. Каждый, по очереди, зачитывает положение билля, обращаясь к партнерам от своего имени. Затем все участники становятся в круг и зачитывают права поочередно еще раз. Важно, чтобы каждый участник перечислил все положения.
Билль о правах человека:
1. Я имею право на то, чтобы со мной обращались с уважением, как со способным и равным.
2. Я вправе иметь и выражать собственное мнение, не оправдываясь и не извиняясь.
3. Я имею право быть выслушанным и воспринятым всерьез.