Развитие коммуникативной компетентности педагогов

Вряд ли возможно быть абсолютно принимающим родителем, а тем более воспитателем. Это качество, скорее, относительно. У каждого человека существует определенная сфера принятия ребенка и сфера непринятия. То, какая сфера больше представлена в отношениях с ребенком, зависит от многих факторов, в частности:

• от личности взрослого (родителя, воспитателя) — его характера, темперамента, ожиданий к ребенку, стереотипов в воспитании, собственного детского опыта и отношения к родителям;

• личности ребенка — его воспитуемости, болезненности, способности, к научению, интеллекта, активности и др.;

• особенностей ситуации — присутствия других людей, ситуации экзамена, проверки каких-либо знаний, появления новых членов семьи и т. д. Таким образом, если взрослый чаще пребывает в состоянии принятия ребенка, можно вести речь об относительном принятии, и наоборот, если для него наиболее характерны чувства, связанные с непринятием ребенка, то он, скорее всего, транслирует непринимающую позицию .

Задание для самоанализа:

В течение 2-3 дней проанализируйте свое общение с детьми. Каким образом вы проявляете свое положительное отношение к ним? Сколько раз вы обратились к ним с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько — с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Важно не только количественное соотношение, но и качественный анализ высказываний. Если отрицательные обращения перевешивают число положительных, то с общением у вас не все благополучно .

Задания практические: