Разновидности технологии полного усвоения
Характерными чертами этой системы являются следующие:
1. В начале учебного года ученики проходят предварительную проверку с целью определить начальный уровень – конкретный блок программы, с которого следует начать обучение каждого учащегося.
2. Затем следует тестирование по выявленному начальному блоку. Его цель - определить, какими умениями школьник владеет изначально, т.е. что не нужно прорабатывать .
3. Оценив результаты предварительного тестирования, учитель составляет для каждого ученика указания, в которые включены виды учебной деятельности - индивидуальные консультации с учителем, работа с учебником и другими печатными материалами, ТСО, занятия в группе.
4. Учащийся получает учебные материалы и поочередно прорабатывает учебные цели . По каждой из них он проходит текущую проверку, в результате которой он должен продемонстрировать требуемую степень достижения цели ; только после этого он может переходить к следующей цели.
5. Проработав все цели, ученик проходит заключительный тест по всему блоку учебных целей. Этот тест по сути дела является вариантом предварительного теста и охватывает все учебные цели данного блока .
6. В случае неудачи в отношении одной или нескольких учебных целей соответствующий отрезок обучения повторяется. При полном усвоении раздела ученик переходит к следующему разделу и проходит предварительный тест для следующего блока учебных целей. Последовательность учебных процедур повторяется для каждого блока учебных целей.