Разновидности семинарских занятий в высшей школе
Кроме приведенных вариантов вопросов и заданий к каждой конкретной ситуации, преподавателю необходимо подготовить специфические задачи, следующие из содержания темы и ситуации. В среднем задание к ситуации должно включать в себя не более пяти-семи вопросов. Практика показывает, что на семинарском занятии можно разрешить две-три такие ситуации.
Перечисленные выше способы организации и проведения семинарских занятий не, исчерпывают всего арсенала активных форм обучения. Наряду с названными можно выделить семинар-беседу, семинар-диспут, специальный семинар, учебную тематическую дискуссию, семинар-экскурсию, семинар-исследование и многие другие. Особенно следует отметить возрастающую роль профессионально-игровых форм проведения семинарских занятий. Все перечисленные методы и формы проведения семинаров обеспечивают творческий характер познавательной деятельности обучающихся, способствуют дискуссионности на занятиях, реализуют принципы и функции воспитывающего обучения.