Работа социального педагога в учреждениях дополнительного образования
Клуб — это отдельная субкультура, общность взрослых и детей, это свой стиль, свой имидж, выраженный в своих эмблеме, песнях, традициях. Если деятельность клуба не замыкается только на обеспечении собственных потребностей и интересов участников (совместные дни рождения, праздники, походы), если она включает в себя социальную направленность и общественную пользу, то можно уже говорить о существовании детского общественного объединения;
- детское общественное объединение имеет следующие признаки:
а) социальную направленность деятельности (помощь детям и пожилым людям, инвалидам и ветеранам, экологические и патриотические акции и др.) во имя социально значимой идеи, цели;
б) наличие органа самоуправления, реализация социальных инициатив детей и подростков;
в) уважение прав ребенка, равенство позиций взрослого и ребенка при соблюдении совместного уважения и культуры общения.
Наиболее часто в организации досуговой деятельности детей социальные педагоги координируют клубную деятельность или деятельность детского общественного объединения. Это легко объясняется эффективностью достижения успешной социализации Личности ребенка. Именно в общественной жизни дети и подростки приобретают социальный опыт и позитивные качества личности. Эта деятельность предоставляет возможность практически каждому почувствовать себя успешным, вне зависимости от интеллектуальных способностей. Приобретение опыта социальной успешности происходит в виде разнообразных форм интересной неформальной досуговой деятельности, в процессе которой школьник может выступать и в качестве организатора, и в качестве участника. И главное, что он сам для себя определяет роль и уровень участия.
Организация досуговой сферы ребенка в учреждениях дополнительного образования социальных педагогом является средством активного процесса самопознания, сотворчества детей, что определяет эту деятельность как социально-педагогическую поддержку ребенка в процессе его самореализации.