Работа социального педагога в учреждениях дополнительного образования

- наблюдение за детьми;

- беседы с родителями и руководителями кружков, спортивных секций клубов.

2. Организационное направление.

Организация помощи в выборе занятия в сфере дополнительного образования:

- проведение различных форм досуговых мероприятий, раскрывающих таланты и способности школьников;

- рекомендация и направление ребят в объединения дополнительного образования, кружки, секции, студии не только в школе, но и учреждения района, округа, города.

3. Просветительское направление деятельности социального педагога.

Просвещение учащихся по организации культурного досуга как рекреативной и реабилитационной сферы жизнедеятельности человека, так и сферы развития кругозора и интересов, выбора профессии. Благоприятное развитие личности школьников в сфере досуга происходит, если социальный педагог соблюдает следующие принципы:

- добровольность выбора детьми форм и содержания досуга;

- принцип самоуправления — ребята сами выступают организаторами своего досуга;

- чередование нагрузки и форм организации досуга (от шумной дискотеки — к спокойному общению школьников в кругу).

Эффективность результатов деятельности социального педагога зависит от сочетания форм индивидуальной и групповой работы.