Работа социального педагога в учреждениях дополнительного образования
- Дворец или дом творчества (специально построенное учреждение).
- Станция (профильное учреждение, специально оборудованное для обучения по профильным программам, для ведения наблюдения и исследования).
- Школа (спортивная, музыкальная, театральная) — профильное учреждение.
- Студия (сочетает в работе учебную, экспериментальную, практическую деятельность).
- Клуб (совместная деятельность, отдых, общение, развлечение).
- Детский лагерь — временное учреждение, специально оборудованное.
- Детский парк (природная среда или парковая зона). Работа социального педагога по организации досуга детей школьного возраста имеет важнейшее воспитательное значение для развития их личности, успешной социализации в общественной жизни и дальнейшей профессиональной деятельности. Свободное время ребенка является тем самым пространством — полем самореализации, — в котором ребенок приобретает социальный опыт общения, самоопределения, самоактуализации и самореализации. Сформированность позитивных ценностных ориентации, социально значимых качеств личности, успешность интеграции ребенка в обществе во многом зависит от содержательной части и направленности свободного времяпровождения, особенно в сензитивном периоде подросткового возраста. В зависимости от того, как использует это время ребенок, зависит и уровень его и духовного, и интеллектуального, и физического, и культурного развития.