Работа социального педагога в дошкольных образовательных учреждениях

- детализация проблемы;

- определение причин проблемной ситуации;

- определение действующих и нейтральных факторов;

- определение педагогического и социально-психологического фона деятельности;

- разработка концептуальных основ разрешения проблемы;

- разработка возможных путей решения проблемы;

- обоснование выбора пути решения социально-педагогической проблемы;

7) реализация социально-педагогического проекта. В своей деятельности социальный педагог использует следующие методы проектирования:

- социально-педагогическое конструирование — мыслительное построение варианта решения проблемы педагогическими средствами;

- социально-педагогическое моделирование — многовариантное конструирование развития социально-педагогической системы;

- социальное проектирование — обоснованное конструирование;

- социально-педагогическая технология — подготовка к практической деятельности педагога по реализации программ, предусматривающих возможность достижения цели.

Следует обратить внимание на возможность фиксации актуального и потенциального развития учреждения с опорой на предложенные критерии. Логика определения выделенных уровней развития укладывается в схему описания фактического и идеального состояния ДОУ, а также системы шагов по переводу учреждения в желаемое состояние путем определения достижимого уровня развития ДОУ на имеющейся базе, с привлечением внешних ресурсов модернизации.

Существенное условие для его эффективной реализации заключается в максимальном привлечении или делегировании инициативы педагогическому коллективу.