Работа социального педагога в дошкольных образовательных учреждениях
- детализация проблемы;
- определение причин проблемной ситуации;
- определение действующих и нейтральных факторов;
- определение педагогического и социально-психологического фона деятельности;
- разработка концептуальных основ разрешения проблемы;
- разработка возможных путей решения проблемы;
- обоснование выбора пути решения социально-педагогической проблемы;
7) реализация социально-педагогического проекта. В своей деятельности социальный педагог использует следующие методы проектирования:
- социально-педагогическое конструирование — мыслительное построение варианта решения проблемы педагогическими средствами;
- социально-педагогическое моделирование — многовариантное конструирование развития социально-педагогической системы;
- социальное проектирование — обоснованное конструирование;
- социально-педагогическая технология — подготовка к практической деятельности педагога по реализации программ, предусматривающих возможность достижения цели.
Следует обратить внимание на возможность фиксации актуального и потенциального развития учреждения с опорой на предложенные критерии. Логика определения выделенных уровней развития укладывается в схему описания фактического и идеального состояния ДОУ, а также системы шагов по переводу учреждения в желаемое состояние путем определения достижимого уровня развития ДОУ на имеющейся базе, с привлечением внешних ресурсов модернизации.
Существенное условие для его эффективной реализации заключается в максимальном привлечении или делегировании инициативы педагогическому коллективу.