Работа социального педагога в дошкольных образовательных учреждениях
7) определить место своего образовательного учреждения на социально-педагогической карте города.
Для успешной реализации социально-педагогических задач социальный педагог должен владеть методикой и технологией социально-педагогической деятельности. Приведем типовую технологию решения конкретной социально-педагогической проблемы:
1) определение социально-педагогической проблемы:
- содержание проблемы;
- внешние признаки проблемы;
- тип и уровень проблемы (воспитательная, исправительная, коррекционная, индивидуальная и т.д.);
- характер проблемы (информационная, поведенческая, управленческая и т.д.);
2) ситуационный анализ:
- общее описание социально-педагогической ситуации, истоки возникновения проблемы;
- организация структуры, в рамках которой возникает проблема;
- типовые отношения, сложившиеся в образовательном учреждении и взаимодействие субъектов данной ситуации;
- описание результатов работы: информация, концепция, план социально-педагогического анализа и т.д.;
- профессиональное понимание социально-педагогической проблемы;
- определение пределов проблемы для социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия;
3) определение социально-педагогической стратегии — подготовка программы и рабочего плана деятельности:
- определение объекта и предмета;
- определение целей и задач;