Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

Следовательно сопровождение – это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций:

– диагностики существа возникшей проблемы;

– информации о путях возможного решения проблемы;

– консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы;

– первичной помощи при реализации плана решения.

Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития сопровождаемого.

В теории сопровождения развития ребенка важным положением выступает утверждение о том, что носителем проблемы развития ребенка в каждом конкретном случае выступает и сам ребенок, и его родители, и педагоги, и ближайшее дружеское окружение.

Основными принципами сопровождения ребенка в условиях жизнедеятельности в образовательном учреждении являются:

рекомендательный характер советов сопровождающего;

приоритет интересов сопровождаемого «на стороне ребенка»;

непрерывность сопровождения;

мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения;

стремление к автономизации.

Анализируя сущность понятия сопровождения, необходимо остановиться на близких понятиях, таких как «обеспечение», «помощь», «поддержка». Использование термина «сопровождение» продиктовано необходимостью дополнительно подчеркнуть самостоятельность субъекта в принятии решения. Термин «сопровождение» может быть раскрыт через «обеспечение условий для принятия субъектом решения»; однако лексически – это более жесткая форма, которая подчеркивает приоритет личности «обеспечивающего»; тоже самое можно сказать и о термине «помощь».