Психологическая диагностика развития детей раннего возраста в образовательном процессе

Беседу с педагогами и родителями о результатах диагностического обследования необходимо проводить в отсутствие ребенка. Психолог должен уметь «переводить» полученную в результате диагностики информацию с профессионального языка на язык, доступный родителям и педагогам. При наличии проблемы в развитии ребенка следует максимально подчеркнуть его позитивные качества, избегая негативных характеристик, отрицательных этических оценок, использования терминов «отставание», «задержка», «нарушение развития». Родителей и педагогов необходимо подвести к пониманию проблемы, создать установку на ее позитивное разрешение. Наилучшим способом для этого является формулирование психологически обоснованных рекомендаций, совместная выработка оптимального пути для разрешения возникших проблем.

Психологическая диагностика используется с целью индивидуализации педагогического процесса, обеспечения оптимальных условий для личностного развития каждого ребенка; при

меняется для текущего контроля психического развития ребенка и для индивидуального консультирования по запросу педагогов и родителей; помогает своевременно выявить задержки и отклонения в психическом развитии ребенка, определить их причины, выработать соответствующие методы коррекции.

Для диагностики развития детей раннего возраста используются как стандартизированные измерительные методы (тесты), так и «клинические» методы, основанные на наблюдении за поведением детей в естественных условиях.

Применение психологической диагностики в образовательном процессе имеет ряд ограничений, связанных с правовыми, этическими и профессиональными проблемами. К ним относятся запрет на применение не апробированных методик, недопустимость проведения диагностики неквалифицированными специалистами и использование психологической диагностики в целях селекции и сегрегации детей.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   Следующая > В конец >>