Программные решения для организации информационно-образовательной среды

Учитывая результаты масштабных исследований, проведенных в различных странах, прежде всего в Великобритании, отметим, что реализация в учебном заведении комплекса аппаратных, программных и программно-аппаратных средств и устройств, объединенных в комплексе «образовательная платформа», позволяет:

• организовать сотрудничество между учениками, каждому ученику вести е-портфолио по всем школьным дисциплинам;

• обеспечить дистанционный доступ к электронным средствам обучения;

• организовать полноценное общение и сотрудничество между учениками в пределах школы или между школами, обмениваться идеями и полезными источниками информации с помощью электронной почты, чатов и форумов, функционирующих на базе платформы;

• вести базы данных учеников и е-портфолио;

• обеспечить доступ учеников к цифровым образовательным ресурсам, средствам общения с одноклассниками; поддерживать связь с учителями, с другими учениками, быть в курсе последних школьных событий даже во время болезни или длительного отсутствия;

• учителю разработать индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика, а также гибкий учебный план.

Гибкий учебный план предполагает, что ученики получают возможность посещения дополнительных учебных курсов в других школах, в том числе дистанционных. Поддержка е-портфолио позволит не только сохранять работы ученика по всем дисциплинам школьной программы, но и изучать динамику развития его творческих способностей за время учебы в школе, ориентироваться на индивидуальные потребности ученика, развивать его интересы и способности, обеспечивать дополнительные персональные консультации специалистов и обучение вне школы.