Профессиональные творческие познавательные задачи

проблемная ситуация как задача, решение которой осуществляется с элементами эвристической деятельности;

педагогическое управление решением проблемных познавательных ситуаций.

Проблема «Эвристические и логические способы познания в структуре проблемного обучения» имеет такое содержание:

познавательная функция логики;

эвристические действия в структуре поиска нового;

гипотеза как основной элемент продуктивной деятельности;

проблемное обучение — педагогическая технология, обусловливающая продуктивное мышление учащихся при решении учебных задач;

синтез эвристических и логических способов познания и другие вопросы.

Постановка обеих проблем связана с анализом их состава и структурированием последовательности изучения проблемы и ее интерпретацией. При этом логика познания должна совпадать с логикой введения ее в учебно-педагогический процесс. Внутренний содержательный план проблем достаточно сложен. Вопросы, которые названы, сами по себе могут рассматриваться как самостоятельные. Ограничения в их изучении вводятся в соответствии с целями и условиями обучения.

Первым шагом в постановке учебной проблемы является выделение основных научных идей, которые предстоят изучению. Процесс этот носит логический характер, осуществляется путем теоретического анализа конкретной учебной информации, входящей в состав учебного курса. Затем выявляются научные проблемы. Постановка проблемы перед учащимися имеет существенное значение для понимания теоретического содержания учебного материала.

Следующее действие связано с проектированием состава, прежде всего логики развития проблемы и системы научных понятий, входящих в содержание центральной проблемы и составляющих ее вопросов. Путем анализа учебной информации определяется последовательность введения научных понятий в учебный процесс.